Наше всё, это буквы

На главную Общение Протест Форум Наше всё (на зад)

НР вне формата

Это статья из 7 номера еженедельной студенческой газеты «Базаров» за 27 октября – 2 ноября 2003 года. Автор статьи - Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ.
(ARS.)


Козырев и формат
Михаил Козырев: «Я главный провокатор!»
Что такое «формат радио»? Это, прежде всего, исполнители, которые там звучат. А ещё – принцип отбора. Многие молодые музыканты ругают на чём свет стоит формат: мол из-за него приличному человеку в эфир не попасть… Чтобы понять, что такое «формат» и каковы принципы отбора на популярных радиостанциях, я решил применить принцип «доказательства от обратного». Все знают, какая музыка звучит, допустим, на «Нашем радио». А вот кто и почему там не прозвучит никогда или имеет для этого минимальные шансы? Я пришёл к генеральному продюсеру «Нашего радио» Михаилу Козыреву с абсолютно идиотским списком исполнителей…

Иосиф Кобзон
-Иосиф Кобзон, между прочим, совершенно легко может попасть в наш эфир. Если…(Козырев задумался). Если он, положим, запишет новую версию песни «Где-то далеко идут грибные дожди» из кинофильма «17 мгновений весны» вместе с группой «Текила-джазз»…Точнее, если Кобзон бархатно подпоёт солисту группы Жене Фёдорову про «грибные дожди». Эта песня не просто сразу попадёт в эфир «Нашего радио», но, уверен, станет мегахитом!


Людмила Зыкина
-Опят же если споёт с группой… предположим, «Ночные снайперы». Забавно. Можно предложить эту идею Диане Арбениной. Представляете, как интригующе звучит: «Ночные снайперы» и Людмила Зыкина. – «Издалека долго течёт река Волга!»…Встречайте!!!» А там звучит: «Горы, реки, люди, паро-хООООООО-ды!» Так что если Зыкина надумает «поджигать», - это к нам. Представляете как у неё бы прозвучало: «КатАстрОфически-И-И-И т-И-И-И-бя не хвАтает…»


Жириновский
и другие политики
- Жириновский противопоказан «Нашему радио» в любом виде. Его образ редко противоречит всему тому, что стоит за самим брендом «Наше радио»: естественности чувств, ясности мыслей, толерантности, искренности… Жириновский – о чём бы и с кем бы он ни пел – это всегда эпатаж ради эпатажа, бытовое хамство ради каких-то тактических побед…Апельсиновый сок в лицо оппоненту – вот финальный аргумент в его спорах… Вообще-то вы и других политиков в нашем эфире не часто услышите. Просто любые заигрывания «Нашего радио» с политикой чреваты для нас мгновенной потерей аудитории. Наша политика коррелируется не с партией, а с состоянием внутренней свободы, стремлением человека к собственному достатку и достоинству…
…Мне кажется, что «Наше радио» уникально как раз тем, что это не просто набор песен. Это идея. Это группа крови. Это то, что пронизывает все социальные слои и группы, независимо от материального и социального положения наших слушателей… И для того, чтобы отстаивать моральные ценности этих людей, вовсе не обязательно идти в политику…


Майк Ноуменко, Янка Дягилева,
Башлачёв
-Была попытка ставить в эфире этих музыкантов. Результаты, к сожалению, были печальными. Их творчество, увы, не знакомо, и невозможно одной станции эту ситуацию переменить. Если бы мы жили на мощные государственные деньги, и каждый день не стояла бы задача «выжить», то просветительством бы занялись с остервенением. Да только в жизни всё не так. Часто обидно. От несправедливости судьбы. Майк, например, просто чуть-чуть не успел выйти на орбиту популярности того же Цоя, Шевчука или Кинчева… Есть две-три песни Майка, которые постоянно крутятся у нас в эфире – «Ты дрянь», «Уездный город Н», «Сидя на белой полосе», «Пригородный блюз»… Но все-таки это явление, скорее, на любителя, чем на нашего массового слушателя. Ну, и ещё одна проблема всей старой гвардии русского рока: качество записи… Это просто плохо звучит.


Егор Летов
-Это, пожалуй, самый частый вопрос генпродюсеру «Нашего». Если в большинстве случаев влияет так называемый формат, здесь я уже лично вмешиваюсь в отбор. Среди прочих, есть одна фундаментальная причина: я не могу простить Летову его антисемитизма. В 90-е годы имя Летова напрямую ассоциировалось с именами всех тех людей, которые призывали чуть ли не к погромам – к обществу «Память», в частности. Мне кажется, что даже такой эстетствующий радикал, как Летов, на мог себе позволить соседства с такими людьми. Поэтому все остальные аргументы в пользу Летова в связи с этим отступают на задний план. Есть сегмент пространства в этом мире, в котором я принимаю решения. На большее не претендую. И единственное обязательство, которое несу, - сделать так, чтобы люди, не пожалевшие средств на воплощение нашей идеи, не прогадали и вернули бы вложенные капиталы сторицей. Вот и всё. Нет у меня никакого чувства долга перед обществом или отдельно взятым меломаном – «я должен играть Летова». Не хочу и не буду. Ведь всё просто: Человек, совершая какой-либо поступок, обязан нести ответственность за то, что делает. Летов хотел тогда, в начале 90-х, всех шокировать и провоцировать?.. Так вот пусть и не спрашивает, почему его нет на «Нашем радио». Но я хочу вас успокоить: как Летову на эту ситуацию плевать, так и меня она не очень беспокоит – без «ГО» «Наше радио» совершенно спокойно обойдётся.
…Знаете, Пётр Мамонов, которого я бесконечно уважаю, сказал как-то, что, мол, не надо к нему всерьёз относится, поскольку в этой стране ничего никогда не меняется. И вот тут я с Петром Николаевичем категорически не согласен. Я убеждён, что менять что-то у нас в стране и можно, и нужно. Но для этого необходимо иметь собственную чётко обозначенную мировоззренческую и культурную позицию. И на действие уметь отвечать действием. Антисемитизм – это одно из тех табу, которое переступать нельзя. Мы, чёрт побери, в новом тысячелетии, а рядом с нами – гоблины, которые всерьёз считают, что одна кровь – хорошо, а другая плохо, что если ты молишься одному богу – ты гад, а другому – ты сразу брат мне, Что с одной формой носа или цветом кожи нужно жить там, а с другой – тут. Да попаситесь все! Таких заяв прощать нельзя. Ни Летову, ни Цыгановой – они вдохновляют недоумков взяться за арматуру и ломануть на рынок «гасить чёрных». А если сдуру слетело такое с языка – никто не мешает публично покаяться – извините, ребята дураком был. Тогда о музыке поговорим.


Высоцкий, Окуджава
-Мы пытались ставить в эфир и того, и другого. Но они не… звучат! Есть очень много песен Высоцкого, которые наша аудитория воспринимает «на ура». Но вот когда между двумя «нашими» песнями возникает гитарная баллада Высоцкого, возникает ощущение, будто… «царапает ухо». Выламывается из общей картины. Видимо, этих артистов надо выделять в отдельные блоки. Что мы, кстати, делаем по ночам.
…Услышав это, многие наверняка опять будут думать, что именно так культура «форматируется» или загоняется в рамки. Отнюдь. Понимаете, это вопрос не эстетики, а формы. Мы хотим, выражаясь метафорически, чтобы искомая книга оказалась в определённом каталоге. Чтобы «Книга о здоровой пище» не оказалась в классике русской литературы. Или наоборот. Всему своё место. Мы ведь предлагаем слушателю такой модернизированный софт, новый органайзер… Ну или, если хотите, последнюю модель сотового телефона. Каков его главный принцип? Он делает всё тоже самое, но быстрее. «Наше радио» – это тоже своего рода каталог, которым, прежде всего, удобно пользоваться. Слушатель часто заходит в нашу «библиотеку» потому, что там, грубо говоря, восемь полок и 350 исполнителей. И всё это можно быстро и легко отыскать. А Высоцкий просто из другого каталога, более подробного. Если вы можете изобрести ещё более объёмный и одновременно удобный «каталог» – пожалуйста. Я только рад буду.


Любэ
-Это второй по частоте вопрос, на который мне приходится отвечать… Для меня было, наверное, самым большим откровением и неожиданностью то, что во время опроса фокус-групп наша аудитория однозначно относит «Любэ» к исполнителям вроде «Чайфа» или Шевчука… Понимаете, «Любэ» – это такая искусственная стилизация под русскую гитарную публицистику, что множество людей уже не видит разницы между Расторгуевым и тем же Шевчуком. Расторгуев создал такой образ, которому веришь безоговорочно. Есть песни более или менее удачные, но вот песня «Там за туманами», или та, в которой есть слова «…и на рассвете вперёд уходит рота солдат…» – это однозначно талантливо. Я не слушаю группу «Любэ», и она мне не нравится, ноя уважаю Матвиенко и Расторгуева за то, что они верят в то, что делают. При этом – заметьте – мы не акцентируем связку «наше» – «Любэ». Просто ставим в эфир только определённые песни «Любэ» в определённые периоды. Зачем мы это делаем? Чтобы иметь возможность помочь выступить тому же Мамонову или группе «Пятница» и дать их в эфир – за это я готов «заплатить» группой «Любэ». Это мой компромисс, если хотите.


Децл
-Даже в перспективе эта кандидатура всерьёз не рассматривалась: на Децла – резко негативная реакция нашей аудитории. К сожалению, виной всему – масштабный просчёт продюсера. Децл – очень талантливый парень. Например, его песня «Письмо» просто заслуживает уважения, ибо не у каждого российского рэппера хватит смелости публично, с экрана осуждать скинхедов… Просто Децл с самого начала был подан не как настоящий, а как искусственный персонаж… И ему придётся долго «отмываться» от этого образа, как Робби Уильямсу – который просто искромсал топором всё своё «бойзбендовское» прошлое и начал свой имидж лепить буквально с нуля…


Тату
-«Тату» – это серьёзная проблема… Они уже заняли своё место в истории. Тут даже не в песнях дело – это просто первая российская группа, которая попала в западные хит-парады. «Тату» очень талантливо сделаны – с большей степенью провокационности, во всяком случае, чем у Децла. Сочетание ярких мелодий и тинейджерско-лейсбийского образа, который у меня лично вызывает самое глубокое отвращение и неприязнь… Но я понимаю, почему они «трогают»!.. Когда в эфире радиостанции появляется «Нас не догонят», я делаю звук погромче… Признаюсь: у нас на радиостанции я – самый падкий и поддающийся на провокации человек. А четверо главных моих помощников, наоборот, очень консервативны. Таким образом, коллеги меня уравновешивают. Это как, помните, Вицин, которого посреди дороги держат с двух сторон Никулин и Моргунов. И я, герой Вицина, между ними дёргаюсь вот так – и ни в ту, ни в эту сторону… Вот я предлагал: «Давайте дадим «Тату» на радиостанцию «Ультра!» А они мне – «Миша, ус-по-кой-ся…» И я затихаю… Короче, факт искусственности и «сделанности» – это главное противопоказание для появления «Тату» на «Нашем радио». По той же причине и Алсу не прозвучит. Впрочем, всё в её руках. Если она, например, с Билли з Бэнд запишет дуэт «В тот день, когда ты мне приснился…» – добро пожаловать. Дело за малым. Кстати, мы это ей предложим.


Александр Новиков (это блотняк какой-то, если кто не знает-ARS.)
-Я даже не знаю, что ответить. Естественно, мировоззрение этих исполнителей совершенно не совпадает с мировоззрением «Нашего радио». Есть один такой расхожий аргумент в пользу этого жанра: «у нас полстраны сидело». Так вот отвечу: здесь нечем гордиться. И категорически не хочу популяризировать эту тему. В то же время должен отметить, что у Новикова есть очень сильные лирические композиции, но… Понимаете, «каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу». Новиков выбрал ТАК, это его право. И с тех пор, как он пошёл по этой дороге, то свернуть теперь с неё очень сложно. Потому что у него за любой проникновенной лирикой всё равно стоит зона. Это – как школа. А нам такая «школа жизни» категорически чужда.

Используются технологии uCoz